Военная интервенция Франции в сиро-ливанском регионе Османской империи в 1860 г. была предпринята по приказу императора Наполеона III с целью защиты местного христианского населения от массового уничтожения друзскими повстанцами, действовавшими при попустительстве османской администрации. Хотя присутствие французских войск в Бейруте и ряде районов Горного Ливана с «гуманитарной» миссией продлилось менее года, оно оказало заметное влияние как на международную политическую обстановку, так и на культурное взаимодействие европейцев с местным арабоязычным населением. Покровительство маронитской общине, воспринимавшейся как часть католического мира, вызывало во французском обществе надежды на установление французского протектората над Ливаном. Широкое распространение приобрела идея культурной близости маронитов к Франции, которая пропагандировалась католическими миссионерами, подогревая профранцузские симпатии среди местных христиан. В то же время по отношению к друзам и мусульманам-суннитам французы, как правило, демонстрировали недоверие и неприязнь. Французское культурное влияние в османском Ливане укрепляло конфессионализм и отчужденность между общинами, способствуя не столько проникновению европейских идей и знаний, сколько укреплению чувства собственной исключительности среди христиан-маронитов, надеявшихся на защиту со стороны Франции.