Статья посвящена особенностям восприятия советскими читателями книги «Наполеон Бонапарт», выпущенной в 1971 г. одним из ведущих специалистов по истории Франции Альбертом Захаровичем Манфредом (1906-1976). Автор статьи отмечает отличия монографии А.З. Манфреда от изданного в 1930-е годы сочинения академика Е.В. Тарле «Наполеон» и анализирует, как новый образ Бонапарта был оценен читателями им после выхода книги А.З. Манфреда в тех письмах, что сохранились в личном архиве последнего. Авторы этих писем – не только профессиональные историки, но и представители негуманитарных профессий. Кроме слов благодарности автору биографии Наполеона, они высказывали также критические замечания о книге, указывали на допущенные Манфредом ошибки и неточности, просили проконсультировать по вопросам наполеоновской тематики, и т.д. Такие письма не оставались без ответа – примером этого является приведенное в статье ответное письмо Манфреда к читателю его книги. Изучение подобных архивных документов позволяет дополнить творческую историю создания книги Манфреда, ставшей своего рода «советским бестселлером» и не потерявшей актуальности даже спустя 30 лет после своего выхода в свет.