Французам и француженкам XVIII в. действительно было много известно о более или менее заметных случаях неравенства, они существовали за их счет или же, наоборот, подвергали их критике. Знание всех этих правил субординации было частью их культуры, они усваивали их с детства, ведь это было совершенно необходимо для жизни в обществе. Поэтому множество ситуаций, которые с ретроспективной точки зрения мы характеризуем как бесправие, представляли собой, прежде всего, сложившиеся за века социальные правила. Привилегии и полномочия, права и обязанности, которыми каждый человек обладал по отношению к другим и которые, как считалось, имели естественное, феодальное или договорное происхождение, с трудом сочетались с Декларацией прав, однако ее значение в наибольшей степени заключалось в разрешении самых принципиальных и древних противоречий. В итоге автор приходит к выводу, что решимости установить равенство прав недостаточно самого по себе; конкретные обстоятельства могли ему воспрепятствовать, отсрочить или реализовать непредсказуемым образом.